25 Июня 2014, 23:26
.
Источник http://tcenavoprosa.ru/construction/new_detail.php?ID=8120
.
Полуостров в нагрузку
.
Присоединив Крым Россия получила преимущественно аграрный регион со слабо развитой промышленностью и деградировавшей инфраструктурой. С бременем модернизации и экономического подъема республики нам не только придется справляться совершенно самостоятельно, но и попутно преодолевать противодействие со стороны США и ЕС. Эксперты считают, что все санкции ЕС против Крыма направлены в основном против России, то есть на истощение российского бюджета. Нам же представляется, что сам факт приобретения Крыма и без европейских санкций произвел на федеральный бюджет большую нагрузку.
.
Более чувствительным, чем все санкции ЕС, для Крыма стало прекращение торговых отношений с Украиной. Старые связи уже разрушены, а новые еще не построены. Как Крым будет интегрироваться в российскую экономику – большой вопрос, но не главный. Главное – сколько будет стоить интеграция и насколько эффективно получится ее осуществить.
.
Куда ни пойди, упрешься в инфраструктуру
.
Вариантов развития Крыма достаточно: можно поднимать там промышленность, туризм, сельское хозяйство за государственный счет, выводить туда наукоемкие отрасли по линии Минобороны или РАН, переживающей реформирование, создать там особую экономическую зону и привлекать инвестиции коммерческих компаний. Но как ни крути, без масштабного инфраструктурного строительства не обойтись.
«Промышленности в Крыму мало: небольшой ориентированный на экспорт химпром (производство брома и соды), небольшие предприятии судостроения, машиностроения, электроники, добыча природного газа на шельфе для покрытия собственных потребностей, довольно успешное сельское хозяйство. Сегодня Крым – преимущественно аграрный регион, в России такие регионы обычно не самодостаточны, поэтому будут межбюджетные трансферты из федерального бюджета», - рассуждает ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН Владимир Климанов.
.
Сегодня ВРП Крыма на 66% составляют услуги, преимущественно туризм, на 31,4% - производство. Поскольку крымской продукции активно перекрывают рынки сбыта, у России есть выход выкупать излишки или создавать условия для прихода в республику бизнеса, способного провести модернизацию перспективных производств.
.
Строительство туристической инфраструктуры позволит простимулировать и спрос на продукцию таких предприятий как судостроительный завод «Море» в Феодосии, конструирующий в том числе прогулочные яхты.
.
Планировать в Крыму можно что угодно, но начинать придется с транспортной и инженерной сетей.
Строительство любой ценой
.
По предварительным оценкам, 40% средств, выделенных в рамках концепции развития Крыма, пойдут на транспортную инфраструктуру. В том числе на строительство мостового перехода через Керченский пролив за 280-300 млрд рублей, на реконструкцию существующей и создание новой сети дорог. К примеру, в Крыму до сих пор нет связанной железнодорожной сети. Отдельная статья расходов на инфраструктуру – модернизация сетей водоснабжения, 49% из которых находятся в аварийном состоянии.
.
Уже сегодня очевидно, что в связи с массовым строительством республика вскоре начнет испытывать дефицит стройматериалов. А их стоимость – один из ключевых факторов в определении цены контракта на строительство за бюджетные деньги.
.
«Опыт Владивостока и Сахалина показывает, что везти стройматериалы из других регионов страны невыгодно, и они закупаются за рубежом. Учитывая ситуацию с дефицитом стройматериалов в олимпийском Сочи, их нехватка в Крыму будет серьезной проблемой», – сказал ЦВ Владимир Климанов.
«Когда Крым входил в независимую Украину, там мало что строилось, и производство стройматериалов не развивалось. Сейчас строительство станет важной задачей, и появятся новые предприятия, обеспечивающие рынок стройматериалами. Полагаю, в какой-то мере брешь будет закрыта местными ресурсами, и почти уверен, что нужна будет огромная помощь стройматериалами из других регионов России», - прокомментировал ситуацию Александр Михайленко.
.
Вне зависимости от того, как будет удовлетворяться потребность региона в строительных материалах – за счет поставки из других регионов России или из-за рубежа, к примеру, из Турции, директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев прогнозирует, что решение проблемы будет дорогостоящим. «Стройматериалы привезут за любые деньги, - считает аналитик. - Кризиса в Крыму не будет, Россия будет помогать, но помощь обойдется дорого».
.
К слову, по данным Игоря Николаева, в I квартале 2014 года объем строительных работ в Крыму снизился на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Так что хорошо бы дать местным строителям работу до того, как они свернут бизнес.
Итак, в ближайшее время нас ждет новый крутой виток роста цен на стройматериалы в ЮФО и очень серьезные расходы на строительство в республике Крым.
.
Чтобы потратить федеральные деньги в Крыму с умом и пользой, нужны внятная стратегия развития промышленности стройматериалов в России с учетом ситуации в республике, планы создания собственных современных производств, внедрения и использования новых технологий в строительстве.
.
И все это – в тесном сотрудничестве со специалистами по стоимостному инжинирингу. Только они, кажется, способны оценить, что такое «дорого» и «дешево» в российской стройиндустрии. Впрочем, профильное ведомство и крупнейшие игроки отрасли ценообразования вовсю готовится к большому строительству. Федеральный центр ценообразования в строительстве (ФАУ ФЦЦС) еще в мае провел серию семинаров для крымских специалистов, а крымские органы госэкспертизы строительных объектов уже получили бесплатную поставку сметной программы «Госстройсмета», в которой работают их российские коллеги.
.
http://tcenavoprosa.ru/construction/new_detail.php?ID=8120
да! и что бы деньги все не разворовали, а то получиться как обычно , деньги все растящят ,а ничего не досторят (
сложно переварить всю эту информацию. много лишних слов