Байдарскую долину предлагают застроить элитной недвижимостью

По распоряжению правительства, которое никто не видел, Байдарская долина может стать недоступной. 1 ноября 2018г. на заседании архитектурно-художественного совета Севастополя был представлен проект по строительству в Байдарской долине элитного частного воспитательно-образовательного комплекса «Алибаирский Лицей». Построить его планируется на 256 гектарах земли сельхозназначения.

Нигде кроме

Презентовала проект Татьяна Щёголева — генеральный директор компании-заказчика «Второй дом».

«Почему Алибаирский лицей? Потому что расположен он у подножия горы Али-Баир. Я полагаю, все знают, что значит в переводе Али-Баир — это высокая гора. Мы посчитали правильным назвать так образовательное учреждение, потому что „высокая гора” — это путь к вершине через труд, через преодоление трудностей. Мы посчитали это символичным», — так начала она своё выступление.

По её словам, проект рассчитан на образование детей от 0 до 18 лет, которые съедутся в Севастополь со всей страны. По словам Татьяны Щёголевой, спрос на такой формат обучения есть. И единственная причина, почему родители отправляют детей за рубеж, в том, что альтернативы в России нет.

Жилой фонд

До главного добрались позже, когда поток убаюкивающих фраз иссяк. Предполагается, что сам лицей разместится на 30 гектарах. Кроме этого, будет построен жилой фонд для сдачи в аренду родителям, бабушкам и дедушкам воспитанников: ведь детей от 0 до 6 лет «не рекомендовано отрывать от родителей». Доступ в «небольшие торговые учреждения», которые будут расположены тут же, обещают оставить свободным. Остальная территория станет недоступной.

«Ничего не продаётся, не распродаётся, никто ничего купить на территории этого образовательного комплекса не может — это исключительно жилой фонд образовательного учреждения», — заверила докладчица.

Однако есть весомый повод сомневаться в искренности её слов: отвечая на вопрос одного из членов совета, Татьяна Щёголева не стала отрицать, что имеет непосредственное отношение к реализованному в Подмосковье проекту «Росинка». Там в 90-х всё тоже начиналось как закрытая элитная школа с жильём для родителей. Сейчас, как говорит Интернет, коттеджи в «Росинке» не только сдаются, но и продаются. То есть люди просто построили жильё и на нём заработали. А забота о воспитании детей — не более чем ширма.

Общая площадь жилья для детей и родителей, которое планируется построить в Байдарской долине, — 53 тысячи кв. метров. Земельные участки инициаторами проекта уже выкуплены, тот факт, что они относятся к категории земель сельхозназначения, их совершенно не смущает.

«Были проведены серьёзные инженерные изыскания, геологи пробурили массу разнообразных скважин, выяснили, что это за земля и так далее. И пришли к выводу, что земля вся состоит из суглинков со щебнем и мало пригодна для ведения какого-либо сельского хозяйства. Почвоведческая экспертиза также показала, что эта земля как сельскохозяйственная „не употребима”. Она 20 лет никем не используется, и даже если кто-то решит там что-то выращивать, это некуда девать — нет рынков сбыта», — заверила Щёголева.

Последние слова заставили присутствующих улыбнуться, а сообщение о «серьёзных инженерных изысканиях» вызвало вопросы у представительницы Севнаследия Ирины Невской.

«В этом районе расположены объекты культурного наследия, однако с запросом в орган охраны вы не заходили», — сказала она.

Заказчица проекта возразила — достопримечательное место располагается в 15 км от этой территории, поэтому обращаться за согласованием разработчики не обязаны.

«Это ваше мнение», — заметила Невская.

Что скажет Севнаследие?

Не согласился с ответом и Вячеслав Горелов.

«Есть Градостроительный кодекс, в котором указаны те положения, которые должны быть представлены в проекте планировки и проекте межевания территории. У вас в пояснительной записке сказано — объектов культурного наследия нет. Я бы хотел увидеть заключение Севнаследия о том, что их нет», — сказал он.

Член совета Юрий Падалка добавил: к четырём официально зафиксированным объектам археологического наследия следует прибавить и те, что ещё должным образом не оформлены.

«Я уже долго живу, поэтому помню — когда строилось водохранилище, были проведены изыскания и дано заключение о том, что эти земли — одни из лучших земель по производству сельхозпродукции. И люди знали это, начиная с античности. А что касается археологии — там вся земля — сплошной археологический памятник. Да, выявлено только четыре археологических объекта. Но не поставлены на учёт десятки, а то и сотни объектов, которые найдены были на протяжении многих лет работниками Херсонесского музея-заповедника, в том числе и мной. Они зафиксированы в отчётах. А у вас же написано, что их нет. Мы уже потеряли триста гектаров отличной земли у горы Гасфорта, теперь потеряем и эти», — сказал Падалка.

«У вас их нет», — парировала Щёголева.

Кто распорядился

Из объяснений инициаторов и разработчиков проекта выяснилась интересная вещь: работа над ним начата по распоряжению департамента архитектуры и градостроительства № 394 от 31 мая 2017 года. Однако на сайте департамента, как констатировал Вячеслав Горелов, этого распоряжения нет.

«Что мы сейчас обсуждаем? Где исходный документ? Зафиксируйте, пожалуйста, в протоколе — мы обсуждаем проект планировки, разработанный по распоряжению департамента от 31.05.2017 года, которое не размещено на сайте департамента», — попросил Вячеслав Горелов.

Глава департамента Александр Моложавенко попросил членов совета озвучить «некую принципиальную позицию». И она не заставила себя ждать.

«Давайте не будем скрывать — речь идёт о коммерческом проекте. И рано или поздно всё придёт к тому же, к чему пришло в „Росинке”, — мы все это прекрасно понимаем. Департамент издал распоряжение, которое не опубликовано на сайте департамента. Речь идёт о территории, которая относится к землям сельхозназначения. Второе — эта территория находится в границах Байдарского заказника. Третье — она находится в зоне санитарной охраны Чернореченского водохранилища. И никаких ответов по этому поводу мы тут не получили», — констатировал Горелов.

Напомнили участники совета и о печальном опыте, который в Севастополе уже есть. Один из примеров — строительство псевдопансионата для детей с родителями в Ласпи. А ещё раньше, напомнил Юрий Падалка, были «детские кафе», которые в итоге превращались в банки и тому подобные далеко не детские заведения. Поэтому «в Севастополе всё всем давно понятно».

Что у нас в приоритете

Есть и ещё один интересный момент: проект, который прорабатывается по никем не виданному распоряжению департамента, претендует на статус приоритетного для города Севастополя. Сейчас по этому поводу ведётся работа с департаментом экономики Севастополя. Об этом сообщил представитель разработчиков Антон Щукин — генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника» (он же — один из авторов первоначального проекта Генплана Севастополя, который был подвергнут серьёзной корректировке после публичных слушаний, но до сих пор не принят).

«Представленный комплект документов „Проект планировки и проект межевания территории «Севернее Орлиного» Балаклавского района города Севастополя” не соответствует требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса. Участок проектирования входит в границы санитарной охраны Черноречинского водохранилища, в рекреационную и хозяйственно-селитебную зоны государственного природного ландшафтного заказника регионального значения „Байдарский”. Строительство и реконструкция любых объектов в границах заказника невозможны без положительного заключения государственной экологической экспертизы — об этом говорят Федеральный закон „Об экологической экспертизе” от 23.11.1995 № 174-ФЗ и Положение о заказнике). Строительство объектов, не связанных с охраной заказника, нарушение почвенного покрова, распашка земель в рекреационной зоне запрещены. А проект предусматривает строительство 251 жилого дома!» — говорит Вячеслав Горелов.

Кроме этого, в границы проектирования включена территория водного объекта — реки Байдарка, притока реки Чёрной.

«Согласно ст. 102 Земельного кодекса, на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. А ст. 27 Земельного кодекса запрещает приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. Согласно представленному проекту, площадь береговой полосы составляет 11,9 гектара, прибрежной защитной полосы — 34 гектара, водоохранной зоны — 47,5 гектара. Деятельность в границах водоохраной и прибрежной защитной полос регламентирована ст. 65 Водного кодекса, где запрещён сброс сточных (даже очищенных) вод. И, наконец, объект проектирования размещён за границами населённых пунктов. А изменение вида разрешённого использования участка сельскохозяйственного назначения без включения в границы населённых пунктов невозможно», — продолжает глава комитета по градостроительству и земельным вопросам.

Все материалы заседания, на котором обсуждался итог принятия никем не виданного распоряжения департамента, Вячеслав Горелов намерен передать в прокуратуру, в Минприроды, Минкультуры, а также в полпредство Президента в ЮФО.

ForPost, 2 ноября 2018г.

Публикатор - Редакция портала
Строительный инфорационный портал Крыма: материалы и услуги 700 крымских строительных компаний - прокрутите страницу вниз ⇓
Регистрация
Забыли пароль?
Войти
Задайте вопрос

или проконсультируйтесь по телефону

1000-01-02

Услуга действует только в пределах России при звонках с мобильных телефонов.Звонок платный, 10 руб/мин.

Обратная связь