Получите бесплатную консультацию
по любым вопросам строительства
В распоряжение редакции «Независимого телевидения Севастополя» появилась проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия – жилого дома по адресу Большая Морская, 24. Технология, используемая при работе с фасадом здания, накануне была раскритикована севастопольскими реставраторами. В интервью телеканалу «НТС» и подрядчик (компания «ПСК Норматив»), и руководитель Фонда содействия капитальному ремонту Севастополя Дмитрий Шпагин уверяли – работы ведутся согласно заявленным требованиям.
«- Как можно в проекте предусмотреть «бей зубилом по камню», который охраняется государством?
- Есть такой способ реставрации, восстановления.
- Бить зубилом по камню?
- Если положено бить зубилом по камню – значит надо бить зубилом по камню».
Исходя из указанных в проектной документации данных, фактурной обработке поверхности зубаткой подлежит только узкая нижняя гладкая каменная поверхность цоколя. А вот «бить зубилом по камню», а если точнее, по рустовой поверхности – документ не регламентирует. Стены должны быть только расчищены при помощи углошлифовальной машины на низких оборотах.
Далее по проекту рустовый камень подвергается струйно-вихревой абразивной очистке, после чего подрядчик должен был приступить к грунтовке, эмульсиации и гидрофобизации поверхностей. В документе не указано ни использование перфоратора (факт применения этого инструмента зафиксировали на видео очевидцы), ни использования зубила в части работ с рустовым камнем. Не указана в документе и процедура бучардирования.
В связи с этим телеканал «НТС» направил информационный запрос в адрес Фонда содействия капитальному ремонту Севастополя с просьбой объяснить – почему работы по сохранению объекта культурного наследия идут не в соответствии с утвержденной проектной документацией.
*****
UPD от 8.12.2021
В Севастополе реставрируют исторические здания с помощью перфоратора
Но кто и почему принимает такие решения, до конца не ясно.
При реставрации объекта культурного наследия – дома по адресу Большая Морская, 24 – был использован перфоратор, что недопустимо при проведении подобных работ, уверены севастопольские реставраторы. Однако, как сообщила в интервью телеканалу «Независимое телевидение Севастополя» начальник управления охраны объектов культурного наследия Ирина Масликова, решение об использовании перфоратора в обход проекта на проведение работ по сохранению ОКН принял подрядчик совместно с представителями авторского надзора.
По словам главы Севнаследия, по законам и ГОСТам в процессе реставрации участие авторского и технического надзоров является обязательным.
«Именно авторский надзор принимает решение: соответствуют ли работы по проекту тем, которые проводятся по факту. Есть аттестованные специалисты Министерства культуры, есть эксперты, которые являются теми сотрудниками, которые имеют квалификацию и знания на принятие таких решений», – пояснила Ирина Масликова.
Отдельно чиновник подчеркнула – в принятии подобных решений Севнаследие не участвует.
«Управление проверяет проектную документацию производства работ на соответствие с законодательством. Даже если вникнуть в смысл фраз «авторский надзор» и «технический надзор», – это люди, которые и призваны соблюдать решения на объекте», – пояснила глава ведомства.
Решение использовать перфоратор, которое ранее отрицали представители подрядчика, Ирина Масликова объяснила факторами, вскрывшимися лишь после начала работ.
«Авторский надзор, выходя на участок, видя, что обнаруживаются какие-то обстоятельства, например, при производстве работ выявлены конструкции, которых не было ранее, или при расчистке выявлены элементы, которые требуют другого подхода, или же предпринятая методика не даёт результата, который должен быть достигнут в итоге – тогда подрядчиком обозначается эта проблема, авторский надзор выходит на объект и фиксирует всё это в журналах», – рассказала начальник управления.
В свою очередь, редакция НТС направила запрос в Фонд содействия капитальному ремонту Севастополя, чтобы узнать, какое должностное лицо взяло на себя обязательство и ответственность о принятии данного решения – ведь в изначальном проекте работ использование подобного инструмента не подразумевалось.
Однако ФСКР попытался скрыть информацию об ответственных лицах от прессы. В ответ на информационный запрос телеканала «НТС» некоммерческая организация сообщила, цитата:
«вопросы информационного запроса… противоречат статье 7 Федерального закона «О персональных данных».
Отмечается, ФСКР не сообщил, с кем и когда это решение было согласовано, обладало ли должностное лицо полномочиями для принятия подобного решения. Умолчали в ответе на информационный запрос и о том, какие должностные лица ведут контроль за ходом работ и чьим решением были приостановлены работы по реставрации.
*****
Читайте по теме:
Проблема строительной реставрации крымских исторических объектов: "скрипач не нужен"
Вячеслав Фатин: «Реставраторов должны услышать на всех уровнях!»
Елена Морозова: Считаем целесообразным выделение реставрации в отдельную отрасль
В процессе современных реконструкций уничтожается исторический облик Севастополя - июль 2019
Почему лучшая крымская реставрационно-строительная компания не востребована в Севастополе - апрель 2021
В реставрации надо стремиться к высокому качеству, а не к коротким срокам и дешевым материалам - апрель 2021
В Севастополе реставрация объектов культурного наследия заменяется улучшением визуализации - май 2021
Разрушительные технологии реставрации – новый тренд в благоустройстве Севастополя - май 2021
Некачественная отделка на Большой Морской была задумана изначально - май 2021
В Севастополе на парапетах кинотеатра «Победа» дорогие материалы подменили дешёвыми - июнь 2021
Подрядчик ремонта набережной Салгира займется реставрацией художественного музея Севастополя - июль 2021
Очередной пример последствий подмены реставраторов строителями, а реставрацию ремонтом исторических объектов Крыма - август 2021
или проконсультируйтесь по телефону
1000-01-02
Услуга действует только в пределах России при звонках с мобильных телефонов.Звонок платный, 10 руб/мин.