Получите бесплатную консультацию
по любым вопросам строительства
В сентябре 2018 года пять заповедников, один парк и два заказника Крыма стали федеральными для защиты их от застройки. Однако, долгожданная федерализация заповедников Крыма может разочаровать любителей природы. От застройки местными царьками леса уберегут, но гулять там станет проблематично: Минприроды уже анонсировало платный вход. Что еще несет с собой федеральный статус, рассказали «Примечаниям» экологи КФУ.
Федеральный статус заповедников и заказников повлечет за собой усиление охранного режима, ведь при Украине не имело значения, подчиняется они местным властям или Киеву – финансирование в любом случае было крайне скудным. А инспектора заповедников наконец-то получат возможность составлять административные протоколы на нарушителей, пояснил «Примечаниям» старший преподаватель кафедры геоэкологии географического факультета КФУ Александр Рудык. А теперь есть надежда, что охрана территорий будет организована должным образом.
От конкретных решений по администрированию будет зависеть и самый «шкурный» для крымчан вопрос — вопрос свободного доступа на территорию заповедников. Крым сам по себе очень маленький, и участков «дикой природы» на полуострове фактически нет. Тот же Ялтинский горно-лесной расположен в непосредственной близости от жилой застройки. Любой житель ЮБК может просто выйти из дома и уже очутиться в заповеднике.
За долгие годы люди уже привыкли, что их практически никто не ограничивает в перемещениях по лесам на Южном берегу. Но федерализация имеет свои последствия: и усиление охраны, и монетизацию доступа.
Пока Ялтинский горно-лесной не имел формального статуса, проход на территорию был полностью бесплатным. Теперь же администрация по закону имеет право брать деньги за доступ на экологические маршруты. В перспективе снова станут платными не только экскурсионные объекты вроде водопада Учан-Су, но и экологические тропы — Боткинская, Штангеевская, Таракташская и другие.
Есть надежда, что доступ останется бесплатным — соответствующее решение может принять администрация заповедника. Примеры в России есть: те же красноярские «Столбы» берут деньги не за проход, а только за оказываемые услуги. «Но там у заповедника есть договоренность с городской администрацией Красноярска, которая софинансирует расходы», - говорит Александр Рудык. Однако в Крыму, где пытаются извлечь выгоду из любого мало-мальски привлекательного объекта, надеяться на такую ''щедрость'' не приходится.
Хорошо, если на популярных маршрутах будут стоять люди, обилечивающие туристов на месте. Сложнее, если за разрешением придется обращаться в контору заповедника. Турист, приехавший на отдых на два-три дня, просто не захочет терять время на оформление бумаг. Если он отправиться в горы на свой страх, то рискует быть оштрафованным. Заповедник от такого неконтролируемого потока тоже потеряет, ведь большинство пожаров в лесах на ЮБК происходят по вине «неучтенных» туристов.
Однако экологи в бюрократизации доступа в заповедники видят и определенное благо. Антропогенная нагрузка на природные территории в последние годы растет, и, если ориентироваться на цифру в 10 млн туристов, указанную в стратегии развития полуострова, становится понятно: потоки нужно жестко контролировать.
Примечания, 16 октября 2018 г.
Читайте статью полностью Федеральный статус как монетизация и ограничение посещаемости заповедников и заказников Крыма>>>
или проконсультируйтесь по телефону
1000-01-02
Услуга действует только в пределах России при звонках с мобильных телефонов.Звонок платный, 10 руб/мин.